Меню KDT

logo.jpg?_=1492327745

 "Андрей Хименко атындағы Қиялы орта мектебі" КММ
СЕНІМ ЖӘШІГІ
yashchik.doveriya.kiyaly@mail.ru
  • ru
  • kz
  • en
  • Название страницы

                                                                                  
                                                                        
                         Инструкция  по  управлению временем на период дистанционного обучения для обучающихся
     

    1. В соответствии с расписанием учебного дня, представленного в электронном дневникеKundelik.kz, вы в удобное для вас время изучаете программный материал по каждому предмету.

    2. Во избежание перегрузок старайтесь заниматься в одно и тоже время, пользуясь индивидуальным режимом дня, составленным совместно с родителями или их законными  представителями.

    3. Вам необходимо определится со временем, когда вашим занятиям никто и ничто не будет мешать. Рекомендуется   заниматься в период с 9.00 до 13.00, когда ваша работоспособность наиболее высокая.

    4. Вам необходимо занять учебное место. Ваше рабочее место должно быть обеспеченно интернет связью или мобильной связью.

    5. Свое занятие вы начинаете с просмотра ТВ урока,  интернет ресурсов или изучения темы в учебнике, в зависимости от рекомендаций, данных учителем.

    6. При просмотре ТВ урока,  интернет ресурсов или изучения темы в учебнике рекомендуется делать краткие записи в форме конспекта и отмечать тот материал, который вам не понятен.

    7. Внимательно разберите образцы заданий, представленных учителем, в случае затруднений вы так же делаете пометки в тех местах, где материал вам не понятен.

    8. При работе с практической частью урока вам необходимо выполнить те задания, которые не вызывают затруднений, а уже после переходить к заданиям более сложного уровня.

    9. Помните, что в случае возникновения затруднений, вы всегда можете обратиться за помощью к своему учителю.

    10. Выполненные практические задания вы отправляете учителю – предметнику для получения инструкций по  качественному усвоению целей обучения.

    11. Обязательно после каждого занятия делайте перерыв не менее 5 минут.

    Инструкция

    по управлению временемна период дистанционного обучения для педагогов
     

    1. Изучить возможности каждой семьи с учетом рекомендаций педагога –психолога, социального педагога и классного руководителя.

    2.Рекомендуется, согласно учебному плану, в определенное время выполнять рассылку инструкции по организации учебного занятия с помощью доступных информационно-коммуникационных технологии (электронный журнал, скайп, телеуроки, электронная почта, WhatsAppчаты, телеграмм, univer  и другие).

    3. В содержание данной инструкции необходимо включить:  тему урока,  цель обучения, ссылки на ТВ урок либо   другие интернет ресурсы (ссылки на веб-сайты, электронные библиотеки, учебники  и др.), задания для самостоятельного выполнения.

    4. Сроки выполнения заданий указывать не допускается, рекомендуется формулировка «выполнить до следующего занятия».

    5. При разработке заданий для самостоятельного выполнения необходимо учитывать, что  время дистанционного урока не должно превышать 30 мин, перерывы между занятиями не менее 5 минут.

    6. При разработке заданий для самостоятельного выполнения необходимо использовать уровневую дифференциацию. Первое задание для начального уровня (рекомендуется предоставлять образец для выполнения с четкими пошаговыми инструкциями), второе задание для среднего уровня ( рекомендуется использовать пошаговые инструкции), третье задание для высокого  уровня (может носить творческий характер и направлено на развитие исследовательских навыков).

    7. При необходимости по запросам детей, родителей или их законных представителей  проводить индивидуальные  синхронные консультации с обучающимися, поддерживать оперативный контакт по телефону с обучающимися,в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

    8. Обратная связь предоставляется на каждую работу  учащегося.  При этом обратная связь должна быть конструктивной, что предполагает отказ от применения глаголов с частицей НЕ. При предоставлении обратной связи допускается использование рубрик по целям обучения.



     

    Инструкция по  управлению временемна период дистанционного обучения для обучающихся

     

    1. В соответствии с расписанием учебного дня, представленного в электронном дневникеKundelik.kz, вы в удобное для вас время изучаете программный материал по каждому предмету.

    2. Во избежание перегрузок старайтесь заниматься в одно и тоже время, пользуясь индивидуальным режимом дня, составленным совместно с родителями или их законными  представителями.

    3. Вам необходимо определится со временем, когда вашим занятиям никто и ничто не будет мешать. Рекомендуется   заниматься в период с 9.00 до 13.00, когда ваша работоспособность наиболее высокая.

    4. Вам необходимо занять учебное место. Ваше рабочее место должно быть обеспеченно интернет связью или мобильной связью.

    5. Свое занятие вы начинаете с просмотра ТВ урока,  интернет ресурсов или изучения темы в учебнике, в зависимости от рекомендаций, данных учителем.

    6. При просмотре ТВ урока,  интернет ресурсов или изучения темы в учебнике рекомендуется делать краткие записи в форме конспекта и отмечать тот материал, который вам не понятен.

    7. Внимательно разберите образцы заданий, представленных учителем, в случае затруднений вы так же делаете пометки в тех местах, где материал вам не понятен.

    8. При работе с практической частью урока вам необходимо выполнить те задания, которые не вызывают затруднений, а уже после переходить к заданиям более сложного уровня.

    9. Помните, что в случае возникновения затруднений, вы всегда можете обратиться за помощью к своему учителю.

    10. Выполненные практические задания вы отправляете учителю – предметнику для получения инструкций по  качественному усвоению целей обучения.

    11. Обязательно после каждого занятия делайте перерыв не менее 5 минут.


     

    Инструкция по  управлению временем на период дистанционного обучения для родителей

     

    1.Обеспечьте ребенка учебным местом, исходя из возможностей вашей семьи.

    2.Старайтесь, чтобы ваш ребенок занимался в одно и тоже время, рекомендуется для этого составить  режим дня и поместить его  на видном месте. Приучайте своего ребенка к самоконтролю и самоорганизации.

    3.Не стремитесь выполнять роль учителя, если ваш ребенок не справляется с каким-то заданием, обязательно обратитесь за помощью к классному руководителю или учителю- предметнику.

    4. Не заставляйте ребенка заниматься  в течение всего дня, по мере возможности контролируйте время учебного занятия и отдыха, чтобы ребенок мог переключиться с одного занятия на другое.

    5. Поддерживайте тесный контакт с классным руководителем, информируйте о трудностях, возникающих при организации дистанционного обучения.

    6. Помните, что каждый ребенок индивидуален, а значит не нужно  ставить перед ним неразрешимые задачи и добиваться  неукоснительного выполнения всех заданий.

    7. Старайтесь поддерживать  благоприятную атмосферу, избегайте конфликтных ситуаций


     

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ БЕСПОКОЙСТВО ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА

    (По мотивам рекомендаций Роберта Лихи,

    одного из ведущих в мире специалистов

    по тревожным состояниям)

     

    За последние несколько дней жизнь здорово изменилась: в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

    Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

    Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь допол­нительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет).

    Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скуч­но…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправи­лись и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

    Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители боль­ше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.

    Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

    Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

    Рекомендации
    по психологической поддержке  родителей в период
     дистанционного обучения школьников
     

     

    Дистанционное обучение в период карантина – не только серьезный вызов и тест на степень самостоятельности и ответственности детей, но и возможность для проявления положительных индивидуальных качеств, развития самосознания и учебно-познавательной деятельности каждого обучающегося.

               Рекомендации и практические советы психологов  родителям:

    1. Сохраните и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и др.).
    2. Помогите каждому ученику в семье составить свой план на каждый день с учетом расписания уроков, просмотра и изучения обучающих ресурсов, рекомендованных учителями, подготовки заданий, свободного времени, а вечером подвести итоги и подготовить план на следующий день.
    3. Целесообразно разбить учебную работу на отрезки по 15-30 минут, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка, между ними делать 5-10-минутный перерыв, в который можно заниматься другим полезным делом.  Желательно, чтобы на видном месте были часы и таймер для фиксирования времени запланированных периодов.
    4.  Важно в конце каждого дня подробно обсудить с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для достижения взаимопонимания необходимо задавать открытые вопросы: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д.
    5. Постоянное подбадривание необходимо для ребенка, особенно для обучающихся начального звена, поскольку это придает уверенности и повышает тонус ребенка.
    6. Помните, что у каждого ребенка также должно быть личное время, которое он может провести так, как хочет.
    7. Необходимо поощрять детей, насколько позволяют возможности, продолжать играть и общаться со своими сверстниками.
    8. При общении с членами семьи старайтесь не фокусировать внимание на темах, посвященных причинам карантина, и других темах, вызывающих тревогу.
    9. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.

    Посоветуйте ребенку избегать социальных сетей, переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией.

    1. Старайтесь быть примером для детей в таких важных вопросах, как соблюдение семейных традиций, самообразование, здоровый образ жизни, позитивный взгляд на мир.

    ИНСТРУКЦИЯ
    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома:  СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

     

    Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоле­ния, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

    Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

    Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.

    Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.

    Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

    Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.

    Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

    Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.

    Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).


    Рекомендации для педагогов
     

                                                        

                  

          

     

     

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки